История развития коммунальных машин Швеции

Когда и кем была создана первая уличная подметально-уборочная машина, вытеснившая неспешных дворников?  На этот вопрос Википедия выдает историю развития советских уборочных машин. Мы хотим рассказать Вам другую правдивую историю.

Наверняка, каждый из вас обращал внимание на дороге на подметально-уборочную машину, буксируемую трактором или самосвалом. В большинстве своем – это шведские машины, либо их копии. Такие машины – предмет первой необходимости в любой уборочной компании. Именно историю их создания и дальнейшего развития мы расскажем.

Уже далекий 2006 год… Мы общаемся в уютном конференц-зале предприятия Броддвей АБ (Broddway AB) расположенном в шведском городке Шеннинге. Перед нами сидит старейший сотрудник предприятия Инге Йоханссон, отработавший уже тогда на предприятии без малого 49 лет.

Инге – это живая история и главный свидетель становления и развития производства знаменитых уборочных машин Broddway. Он начинал работать в 15 лет, сначала на побегушках, потом на складе, на подряде по уборке города, далее на сборке машин, потом, как демонстратор и продавец. Инге завершает свою трудовую деятельность в должности главного менеджера, с опытом продажи по всей Скандинавии. Он ни разу не менял место работы, только начальников, которых пережил немало.

Инге рассказывает:

В 1935 году четыре брата Бродд основали компанию Братья Бродд (Bröderna Brodd – Брёдерна Бродд). В начале компания производила щетки для чистки одежды, далее начали выпускать валы для подметальных машин, потом начались эксперименты по созданию подметально-уборочной машины. Предпосылкой послужило то, что до 1959 года асфальтового покрытия в Швеции не было. Но постепенно улицы шведских городов начали одевать в асфальт и уделять серьезное внимание уборке. Поначалу использовались импортные американские подметально-уборочные машины стоимостью порядка 1 000 000 крон (по нынешним меркам порядка 150 000 евро) торговых марок WAENE, ELGIN, VERRO. В 1959 была разработана первая буксируемая элеваторная машина с прямой загрузкой смета в самосвал.

С 1961 появился первый Броддвей – прототип нынешнего Броддвея Сеньора. Машина сразу же полюбилась коммунальщикам городов Швеции, так как появился революционный метод перегрузки смета по элеватору в самосвал. Предприятие стало утопать в заказах на производство машины. Заказчики стояли в длинную очередь на заказ машины. До 1964 у компании Бродд было свое подразделение, занимающееся уборкой. Компания получала крупные подряды на уборку городов. На протяжении 18 лет компания держала в собственном парке было 18 машин и 12 человек, занимающихся уборкой. Это позволяло постоянно совершенствовать производство машины, так как собственная эксплуатация выявляла все недочеты, которые тут же устранялись на производстве, а также вносились постоянные новшества и улучшения. Инге возглавлял в те времена бригаду по уборке. В результате были устранены все детские болезни машины. Однако, производство машин и уборка на них же в рамках одного предприятия создавало недоброкачественную конкуренцию с клиентами – уборочными предприятиями. Компания Братья Бродд сосредоточилась только на производстве машин, отказавшись от уборки территорий.

С 1935 по 1982 предприятие называлось Братья Бродд, а машина с 1961 – Броддвей Сеньор. Далее в 1964 была выпущена машина Броддвей Юниор, агрегатируемая с трактором, с собственным бункером и выгрузкой смета на землю – прототип нынешней Броддвей Васа.

В 1976 был выпущен первый Броддвей 1900, больший по размерам, чем Броддвей Юниор и Броддвей Викинг 1982. С 1980 по 1990 выпускался также Броддвей Миниор с собственным бункером 300 литров для малых территорий.

1984 – 1997 Броддвей Сити самоходная элеваторная машина с мусоросборником 1200 литров.

1977 – 1993 Броддвей Компакт – самоходная элеваторная машина с бункером на 2000 литров.

1984 – 1993 также выпускались Мультикары.

В 1972 братья Бродд продали компанию шведскому концерну Electrolux, который и владел компанией до 1985 года. Компания сохраняла свое название Bröderna Brodd до 1982 года, затем оно было изменено на Broddway AB. В 1985 г. Фирма Люмберг перекупила компанию у Electrolux.  Позже, в 1989 году 2 частных инвестора купили компанию и в 1999 г. перепродали холдингу Schmidt, Германия.

После продажи предприятия в 1972 году один из братьев Унгве Бродд (Yngve Brodd) работал исполнительным директором до 1983. С его уходом эра четырех братьев осталась в истории. В соответствии с договоренностью, при продаже предприятия Братья Бродд были не в праве основывать или вести аналогичный бизнес. Весь опыт и знания остались предприятию Broddway, которое и продолжает начатые традиции.

С 1983 – 1989 Пер-Олоф Бродд (сын Унгве Бродд) работал исполнительным директором, но новые владельцы разошлись в подходе к бизнесу и «ушли» его.

Обида засела в нем глубоко, и он решили любыми путями взять реванш. Он создал свое предприятие и назвал его Бродд Продакт. Он стал выпускать 2 машины: Бродд-Сон Скандия, скопированная с Бродвея Сеньора и Бродд-Сон Нордик, скопированная с канадской машины Sweeprite.

В 1993 году компания Бродд Продакт разорилась, и владельцы создали новую компанию, которую назвали Бродд-Сон (BRODD SON), и которая стала выпускать все те же машины.

Предприятие же Броддвей АБ со сменой владельцев получало дополнительное финансирование на активное развитие и конструкторское совершенствование выпускаемых машин.

Сейчас на российских улицах можно встретить и BRODDWAY и BRODD SON.

А первый BRODDWAY SENIOR был куплен уборочным предприятием Санкт-Петербурга в далеком 1993 году!

В настоящий момент машины марки BRODDWAY и BRODD SON хорошо известны в России. Более чем в 80 городах работает более 500 машин этих марок. Также, со вступлением в силу закона «об импортозамещении» на дорогах появились российские  реплики этих машин.

При действующих тарифах на уборку дорог эти прицепные механические подметально-уборочные машины являются самыми экономически эффективными и окупают себя за 2 сезона.

 

История развития коммунальных машин Швеции

История развития коммунальных машин ШвецииИстория развития коммунальных машин Швеции